В каких случаях и когда подается налоговая декларация на недвижимое имущество в Болгарии — отвечают эксперты агентства Apart Estate. Мы расскажем о порядке подачи декларации, сроках уплаты налогов и условиях получения льгот.
Приобретение, наследование и получение недвижимости в дар в Болгарии подлежат обязательному налоговому декларированию.
Режим налогообложения недвижимости в Болгарии регулируется ст. 10 – Ст. 28 Закона о местных налогах и сборах.
Налог на приобретение недвижимости — обычно составляет от 0,1 до 3% от налоговой оценки или продажной цены. Плюс 1% от величины самого налога — банковские таксы.
В соответствии с “Законом о местных налогах и сборах” Республики Болгария декларировать необходимо:
Декларация подается и в том случае, если необходимо скорректировать данные.
Таким образом, жилые, коммерческие и промышленные здания, квартиры, апартаменты, участки земли и дома, расположенные в границах населенных пунктов подлежат налогообложению. Налоговая декларация подается также на постройки или застроенные участки сельскохозяйственных земель и лесов.
Подать налоговую декларацию на недвижимость можно в электронном виде или в центрах административного обслуживания по месту его нахождения. Сделать это может собственник, пользователь имущества, концессионер, лицо, которому предоставлено право управления государственной или муниципальной собственностью, а также их представитель. Если подача осуществляется через представителя, обязательно наличие доверенности.
При подаче через систему электронного обслуживания (по-болгарски – система «електронно връчване») на компьютере необходимо установить квалификационное удостоверение для квалифицированной электронной подписи или квалифицированную электронную подпись. Также нужно иметь профиль в системе электронного обслуживания и программу Adobe Reader.
Процедура включает следующие шаги:
При подаче декларации в центре обслуживания форму заявления можно получить и заполнить на месте.
Помимо заявления, в зависимости от обстоятельств, могут потребоваться другие документы. Это документ о собственности, удостоверение о наследстве, свидетельство о смерти, строительная книжка. Обязательно необходимо представить личную карту или другой документ, удостоверяющий личность.
Законодательством, в частности, ст. 14 Закона о местных налогах и платежах, определены конкретные сроки подачи налоговой декларации. Зависят они от способа приобретения недвижимого имущества:
При приобретении недвижимого имущества, в том числе при получении права на управление или пользование им, этот срок составляет 2 месяца.
Если недвижимое имущество получено по наследству, декларация подается в течение шести месяцев от даты открытия наследства.
Отметим, что вне зависимости от срока подачи декларации, для уплаты налогов существует определенный порядок. Первый взнос делается до 30 июня, второй – до 31 октября. При оплате полной суммы до 30 апреля предоставляется скидка 5%.
Оплатить можно онлайн, в центрах административного обслуживания, почтовых отделениях или кассах приема платежей.
Сумма налога может быть уменьшена не только при оплате полной суммы до конца апреля.
В соответствии с действующим законом, если налогообложению подлежит основное жилье, то налогоплательщик имеет право на 50% скидку.
Если недвижимостью пользуется или владеет человек с инвалидностью от 50% до 100%, льгота составляет 75%.
Специалисты Apart Estate помогут вам купить квартиру или дом в Болгарии на побережье, в городах Бургас, Созополь, Поморье, Несебр, Святой Влас, а также правильно оформить все документы, связанные с недвижимостью. Заявки можно оставить по телефону, на удобный мессенджер или через специальную форму на сайте.